Информация взята с Википедии
Дружба — это чудо, изначально также Мои маленькие пони: Дружба — это чудо (англ. My Little Pony: Friendship Is Magic) — анимационный сериал, идущий по телеканалу The Hub. По состоянию на апрель 2012 года, в Соединенных Штатах завершён показ второго сезона, и ведётся трансляция на международном уровне в других странах в более чем на десяти языках. Мультсериал был сделан под руководством Лорен Фауст. Фауст пыталась оспорить установленный характер существующего сериала My Little Pony, создавая более глубокий характер и приключенческий настрой. После первого сезона Лорен ушла с должности креативного директора и её место занял Джейсон Тиессен. Лорен Фауст так же известна своим участием в таких проектах, как мультсериалы «Суперкрошки» и «Фостер: Дом для друзей из мира фантазий». В России первый сезон транслировался на телеканале «Карусель».
Мир мультисериала
Лорен Фауст — создатель мультсериала
Действие сериала «Дружба — это чудо» происходит в вымышленной стране под названием Эквестрия (от лат. equus — лошадь), населённой разумными пони и рядом других разумных и неразумных существ. Эквестрия находится в фэнтезийном мире, где помимо обычных животных обитают также драконы, грифоны, мантикоры и другие фантастические существа. Помимо Эквестрии существуют и другие, дальние страны, где живут, к примеру, зебры (их культура соответствует африканской).
Погода, день, ночь и времена года в Эквестрии не сменяются сами собой: за подъём солнца и луны отвечают принцесса Cелестия и её сестра принцесса Луна — правительницы Эквестрии, за погоду — пегасы, которые передвигают по небу облака. Времена года сменяются магией или коллективным трудом, в зависимости от традиций поселения и наличия опытных магов. Единственное место в Эквестрии, где всё растёт и меняется само — Вечнодикий лес (англ. Everfree forest), который из-за этого считается среди пони жутким местом.
Всех населяющих Эквестрию пони можно разделить на несколько видов:
Земные пони — обыкновенные пони. Они очень трудолюбивы и гораздо ближе к природе, чем остальные.
Пегасы — пони, у которых есть крылья для полётов. Они могут ходить по облакам. Их основная профессия — управление погодой.
Единороги — пони, наделённые магическим рогом, способным творить чудеса. Их основное умение — телекинез, но они могут изучить и другие виды магии. Чаще всего эти пони заняты в профессиях, требующих тонкого обращения.
Аликорны — пони, которые имеют и крылья и рог. Это единственные пони, которые могут управлять погодой и владеют магией одновременно. На данный момент известны три Аликорна: принцесса Селестия, принцесса Луна и принцесса Каденс.
По словам Фауст все виды пони обладают магией, просто единороги могут лучше её контролировать. Именно с помощью магии земные пони общаются с природой, а пегасы ходят по облакам.
Когда пони взрослеют, они получают «знаки отличия» (англ. cutie mark) — метки на крупе, показывающие их особый талант или предназначение в жизни.
Сюжет
Главная героиня — единорог по имени Твайлайт Спаркл (англ. Twilight Sparkle), ученица принцессы Селестии, которая всё время сидела за книгами и не желала ни с кем общаться. Видя, как героиня зарылась с головой в учёбу, принцесса даёт ей задание найти друзей и отправляет Твайлайт и её ассистента, дракона по имени Спайк, в Понивилль. Там она встречает разных пони, своих новых друзей: задиристую Рэйнбоу, элегантную Рарити, трудолюбивую Эпплджек, робкую Флаттершай и гиперактивную Пинки Пай. Вместе они исследуют город, решают проблемы жителей и находят новых друзей. Каждый раз, когда Твайлайт узнаёт что-то новое о дружбе, она сообщает об этом Селестии.
Популярность
Хотя сериал изначально предназначался для семейного просмотра, он стал интернет-мемом и приобрел популярность среди молодёжи от 15 до 35 лет.
Сами фаны называют себя брони (англ. brony от «bro» и «pony»). Телеканал The Hub в своем промо-ролике «Equestria Girls» признал слово «брони».
Рейтинг
Сериал первоначально со средней аудиторией в 1,4 млн вырос до 4 миллионов к концу первого сезона, так как вызывал интерес со стороны старших зрителей, что делает его самым популярным среди других продуктов от Hasbro за всё время. По утверждению Advertising Age аудитория удвоилась между первым и вторым сезоном. The Hub сообщил, что «Hearts and Hooves Day», эпизод на тему Дня святого Валентина, который транслировался на 11 февраля 2012 года (в США), в середине второго сезона, был самым популярным эпизодом сериала. Но этот рекорд был побит эпизодом, «A Canterlot Wedding», трансляция которого велась в апреле 2012 года (в США).
Рекламная кампания
В январе 2012 года в сети ресторанов быстрого питания McDonald’s в состав набора «Хэппи Мил» входит фигурка одного из персонажей сериала
Критика
В общем шоу получило положительные отзывы от критиков. Todd VanDerWerff из AV Club дал сериалу оценку B+[9]. Liz Ohanesian, для LA Weekly, сказала, что шоу «Искренни в своём сообщении о дружбе, но оно не воспринимается всерьёз»